Современные тренды в использовании виртуальных технологий для проведения массовых мероприятий

В данной статье речь пойдет о некоторых идеях и бизнес-решениях о том, каким образом люди используют иммерсивные технологии (погружения в виртуальную реальность) для дистанционного проведения массовых общественных мероприятий, конференций и обучающих групповых занятий. Какие преимущества здесь возникают перед «живыми» оффлайн-мероприятиями. 

Основная особенность подобных мероприятий состоит в том, что одновременно на виртуальной площадке присутствует несколько людей, которые могут взаимодействовать со средой и друг с другом. В ряде научных исследований показано, что некоторые люди, испытывающие трудности в коммуникации, в виртуальной реальности могут использовать меньшую дистанцию с собеседником в сравнении с той, что используют в реальности, и в целом вести себя более открыто: жестикулировать, давать более развернутые ответы, задавать вопросы, подходить к собеседнику чаще, чем в реальной жизни. Таким образом, для людей не слишком общительных, виртуальная среда дает возможность для коммуникаций в комфортном для них формате. Общение в виртуальном пространстве нивелирует, возможные социальные и коммуникативные различия между людьми, что может дать преимущество для более эффективной коллаборации. Одним из таких пространств является Mootup. Представляет собой площадку для проведения конференций, презентации и совместных обсуждений со всем необходимым для этого функционалом. Люди представляют собой аватары, которые могут перемещаться, общаться друг с другом, жестикулировать. Таким образом, система представляет большой спектр коммуникативных возможностей для виртуального общения.

Mootup — виртуальные конференции.

Платформа для общения и проведения конференций.

Поддерживаемые платформы. Кардборды для Anroid и iOS; автономные устройства Oculus Go и Quest, Lenovo Mirage Solo, HTC Focus, Pico; подключаемые к компьютеру Oculus Rift, HTC Vive, Microsoft Mixed Reality, Valve Index; устройства дополненной реальности Microsoft Hololens, Magic Leap One, Nreal; desktop-режимы для Windows, Mac, Chromebook.

Стоимость. На встречах в бесплатной версии могут участвовать до 5 человек и не более 40 минут. Стоимость расширенной версии рассчитывается на договорной основе. Кроме отключения ограничений, можно подключить 5 ГБ облачного хранилища, 30 дополнительных комнат и различные стили 3D-аватаров.

В зарубежных исследованиях также отмечают, что проведение дистанционных виртуальных конференций экономит финансовые затраты на обеспечение мероприятия в сравнении с тем, как это происходит оффлайн. В частности, не нужно платить за аренду помещения, шведский стол для гостей и мерч для участников конференции. В некоторых случаях даже отмечают ряд последствий из подобной экономии: это сохраняет экологию и уменьшает затраты на электричество. Кроме того, один раз создав подобную платформу для своего бизнеса, можно использовать ее много раз. Обеспечивая главным образом информационную работу площадки и безопасность данных пользователей.

Bigscreen — кинотеатр для совместного просмотра видео.

Может быть использован для локальных встреч и обсуждения презентаций.

Поддерживаемые платформы. Автономные устройства Oculus Go и Quest; подключаемые к компьютеру Valve Index, HTC Vive, Oculus Rift и Windows Mixed Reality.

Стоимость. Бесплатно.

Иммерсивные технологии, такие как виртуальная реальность VR или дополненная реальность AR активно используются в обучении, особенно в тех предметах, где для наглядного понимания требуется практический опыт и четкая командная работа. Наиболее популярное направление для использования VR в образовании – это медицина. Преподаватель и его студенты могут взаимодействовать с виртуальным пациентом, общаться друг с другом, использовать медицинские аппараты и проводить совместные операции. Помимо визуализации человеческой анатомии, медицинских инструментов, анимации действий, осуществляемых медиком, в дополнение к VR или AR используются реальные муляжи, позволяющие обучить физически правильным действиям. Явное преимущество применения данных технологий здесь состоит в возможности проведения практических занятий на моделях и моделируемых ситуациях без необходимости использовать реальные объекты для обучения. Наиболее актуально это для начинающего специалиста или на начальном ознакомительном этапе обучения. Экономически это позволяет организации сэкономить ресурсы на образование.

Oxford Medical Simulation — платформа для студентов-медиков.

Моделирует физику и анатомию человеческого тела и поведения человека. Пользователи могут взаимодействовать с аватарами и использовать медицинское оборудование. Например, для проведения магнитно-резонансной томографии или искусственной вентиляции легких.

Поддерживаемые платформы. Подключаемые к компьютеру HTC Vive и Oculus Rift.

Стоимость. Доступна только для организаций на договорной основе.