Рендеринг: что это, как работает и для чего нужен?

Рендер или рендеринг (от англ. термина rendering — визуализация) — это процесс обработки изображений или последовательности из изображений с помощью специальной компьютерной программы. Работая в определенной 3d программе, специалист создает трехмерную модель, после чего запускает рендер для преобразования изображения в формат 2d.

Рендеринг это сложный процесс, для которого необходимы большие мощности, для этого могут быть использованы один или несколько компьютеров, а также специальные программы для 3D-моделирования.

Методы рендеринга

Наиболее известные методы рендеринга:

1. Растеризация (Scanline). Метод создания изображения путем просчета граней-полигонов и крупных участков поверхностей. Главный приоритет данного метода – скорость. Он широко применяется в компьютерных играх для отображения графики в реальном времени. Текстуры, определяющие свойства объектов, как и свет в сцене, зафиксированы в виде неизменных данных.

2. Трассировка лучей (Raytracing). Это симуляция лучей света, отслеживание взаимодействия световых лучей с поверхностью объекта в сцене.

Как это работает? При встрече с объектов или с поверхностью луч распадается на три — отражающийся, теневой и преломленный. Определение глубины трассировки происходит исходя из количества направленных лучей и лучей, образовавшихся после расчета их пути. От этого параметра зависит, насколько фотореалистичной будет готовая картинка после визуализации

3. Расчет отраженного луча (Radiosity). Освещение области вокруг поверхности отраженным светом, лучи отражаются в разных направлениях. С помощью данного метода создается реалистичное затемнение, имитирующее рассеивание света в реальных сценах. Применение метода Radiosity используется для предварительной визуализации.

Что происходит с моделями и сценами во время рендеринга?

Более реалистичный вид объектов, преображение поверхностей и появление цвета. После применения рендеринга становится понятно, из каких  материалов выполнен объект (стекло, пластик, металл, дерево).

Задается освещение и путь лучей. Весомую роль для реалистичности объекта играет свет. Сложно добиться реалистичности без правильного отображение света и теней. Во время рендеринга всё это рассчитывается по существующим алгоритмам и применяется к каждому объекту и сцене.

Появляются тени и отражения. Определение степени реалистичности и количества света и теней исходит от метода рендеринга.

Наша компания ООО «НВК «Космософт» предлагает широкий спектр услуг по созданию 3d-визуализации процессов, 3d моделированию, 3d визуализации интерьера, созданию 3d 360- гр. интерактивных панорам, анимационных 3D-роликов. Подробнее об услугах здесь.